Гидротрансформатор был в ремонте (первая часть истории).
Его долго чинили, т.к. ремонт оказался довольно сложным. Тем не менее его перебрали, починили, и провели балансировку. Теперь можно приступать к обратной сборке коробки.
Гидротрансформатор после ремонта
Все детали должны быть подготовлены к сборке, которую следует выполнять в строгом порядке, закрепляя и размещая все детали в соответствии с их местоположением.
В приготовленный корпус коробки устанавливаем ступицу, надежно прикручиваем и начинаем устанавливать пакеты.
Устанавливаем ступицу в корпус коробки
Чтобы ничего не забыть и не пропустить, все детали следует заранее подготовить и в нужном порядке разместить на столе. Поскольку после того, как, например, кольца пакетов были намыты и настояны в масле, многие детали оставляют жирные следы, их лучше разложить на листах бумаги.
Готовим детали к сборке
Подготовка к сборке
Итак, для сборки нам потребуются детали, которые при диагностике оказались в исправном состоянии. Все они должны быть очищены, вымыты и обработаны маслом при необходимости. Еще следует дождаться из ремонта гидротрансформатора, а также гидроблока, который отправлялся на опрессовку и проверку на утечки работоспособность. Также необходимо подготовить все исходники, требующие в любом случае замены, а это: новый масляный насос, фильтр, сальники приводов 2 штуки и прокладка передней крышки.
После того как коробка будет собрана и загерметизирована, потребуется масло, чтобы заполнить систему.
В первую очередь следует собрать корзину, все детали которой разложены на столе.
Сборку производим в обратном порядке тому, как разбирали. Именно потому при разборке детали уже сразу следовало располагать в определенной последовательности. Размещая каждую деталь и шестеренку, обязательно прокручиваем, чтобы каждая из них встала до конца.
Сборка корзины
Делаем сборку верхней части АКПП
Если корзина будет собрана правильно, то в конечном результате она приобретет свой первоначальный вид. Именно в таком собранном виде всю конструкцию размещаем в коробку.
Корзина в собранном виде
После того как корзина встанет на свое место, нужно будет правильно установить крышку. Сделать это не так-то просто. Как мы помним, крышка у нас особенная. В центре ее установлен поршень. Верхняя часть его неподвижна. Еще раз перед установкой проверяем, как установлены силиконовые кольца на поршне. Затем внимательно осматриваем верхнюю часть поршня и находим на ней небольшую прорезь.
Прорезь на верхней части поршня
Крышку нужно установить так, чтобы данная прорезь совместилась с солнышком и застопорило его. Сделать это проблематично по одной причине – до тех пор, пока солнышко не зафиксировано, оно подвижно, а при попытке установить крышку на место обзор закрывается.
Местоположение солнышка
После того как крышка села целиком и полностью на место, делаем проверку. Т.е. прокручиваем механизм вручную. Если все шестерни и пакеты установлены правильно, а прорезь на поршне крышки совместилась с солнышком, то вращение будет мягким и беспроблемным.
Ручная проверка правильности сборки
Проверяем сборку гидротрансформатора
Если вы удостоверились, что все пакеты и прочие детали встали правильно, переходим к завершающему этапу по закреплению крышки.
Для этого вновь снимаем ее. Осматриваем поверхность под нею. Удаляем даже мельчайшие пылинки, если они туда случайно попали, и обезжириваем. Герметизируем и вновь устанавливаем крышку на место, не забываем вновь проверить то, как прорезь на поршне зафиксировалась в солнышке – прокручиваем вручную.
После того как низ коробки собран, переворачиваем ее и переходим к сборке верхней части.
Нужен ремонт АКПП с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Сборка верхней части
Прикручиваем шлейф подключения соленоидов гидроблока. Делаем это осторожно, учитывая хрупкость деталей. Не забываем смазать резиночки.
Установка шлейфа
Затем помещаем на место датчик. Его также перед установкой следует отмыть от следов металла, который был на нем в виде порошковой стружки.
Установка датчика
Прикручиваем на место гидроблок, а поверх него закрепляем окончательно шлейф соленоидов.
Устанавливаем гидроблок и шлейф
Меняем резинку на крышке гидроблока. Прежде чем ее устанавливать, следует к ней приглядеться. Резинка имеет изгибы, повторяющие форму крышки, что гарантирует при правильной ее установке полную герметичность.
Герметизация крышки гидроблока
Начинаем сборку верхней части с установки пакетов. Делаем это внимательно и в нужной последовательности. Зубцы и прорези на каждом кольце должны совмещаться с соответствующими им прорезями на коробке. Весь пакет должен лечь плотно и не болтаться.
Правильно устанавливаем пакеты
После установки пакетов следует проверить их установку, проворачивая влево и вправо фиксирующую их деталь. Вращение должно стать свободным и плавным, а отверстия в кольцах пакета совместиться.
Подгонка колец пакета
После этого размещаем на место первичный вал, в котором уже заранее установлен последний пакет. При этом можно даже приложить некоторое усилие, прижимая и притирая детали друг к другу. Они должны встать плотно, не болтаясь. Если установка прошла правильно, то можно услышать характерный щелчок, означающий, что деталь встала на место и зафиксировалась.
Подгоняем первичный вал
Сверху на вал одеваем масляный насос. Если процесс сборки прошел правильно, то все отверстия для крепления совместятся, а вал будет прокручиваться руками. Можно дополнительно проверить все пакеты на их свободное вращение.
Масляный насос
Ставим корпус дифференциала в сборе, это также сделано заранее, все детали очищены и проверены.
Корпус дифференциала
Заканчиваем сборку, - что еще осталось
Итак, сборка коробки подошла к концу. Новый масляный насос и фильтр установлены, еще раз проверяем поверхность на наличие пыли и лишнего масла, обращаем внимание на втулочки. После процедуры обезжиривания ставим на место крышку. Заливаем масло ставим сальники и коробка готова к установке на автомобиль.
Поскольку в процессе ремонта выявилось повреждение масляного насоса, значит в систему попала стружка. Поэтому перед установкой коробки следует тщательно промыть систему охлаждения КПП. Можно использовать Нефрас либо очиститель. Главное, чтобы в системе не осталось чего-нибудь лишнего.
Очистка системы охлаждения КПП
Чистим блок охлаждения
Только после проведения очистки системы охлаждения КПП можно установить коробку на место. Затем, после прикручивания бублика, устанавливается угловой редуктор, кардан, правый привод и можно устанавливать на место подрамник. В последнюю очередь прикручивается подвеска.
Установка коробки
Болты, которыми крепятся все детали лучше смазывать. Это может в последующем пригодиться, если его по какой-то причине болт понадобиться выкрутить. Также следует проверить сход-развал на авто после того, как был снят, а потом вновь установлен подрамник, чтобы углы не сбились
После завершения сборки проводится проверка работы всех систем автомобиля