Внимание! Техцентр м. Теплый стан, Новоясеневский пр. 3Ас2 ПЕРЕЕХАЛ по адресу: ул. Капотня, 32
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Люблино Капотня, д. 32

Как проверить дизельные форсунки

Содержание

Немного теории

Форсунки в дизельном двигателе обеспечивают впрыск топлива в камеру сгорания под определённым давлением, обеспечивая качественное воспламенение. Этот процесс заставляет двигаться поршень и прокручивать коленвал.

В зависимости от конструкции системы питания, давление создаётся при помощи отдельного топливного насоса высокого давления (ТНВД) или встроенного внутри корпуса распылителя (насос-форсунка).

Как проверить форсунки

Правильная работа форсунки обеспечивает равномерное распыление порции топлива в камеру сгорания и мгновенное прекращение его подачи при закрытии клапана. В зависимости от модификации, распыление топлива в камеру сгорания подаётся под давлением 400 – 1000 кг/см2 (среднее значение для легкового авто). На системах типа Common Rail давление достигает 1600 кг/см2.

Когда необходимо проверять дизельные форсунки

Неправильная работа системы впрыска дизельного мотора практически всегда отображается на качестве его работы. Основными признаками неправильной работы форсунок являются:

  • неравномерная работа (двигатель троит);
  • проблемы с запуском (особенно после длительной стоянки);
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • тёмный дым из выхлопной трубы.

Многие современные автомобили оснащаются электронной системой диагностики. В случае выявления каких-либо проблем в системе, зажигается контрольная лампа “CHECK ENGINE” на панели приборов.

Кроме этого, существуют и другие признаки неправильной работы форсунок, требующие диагностики. При проверке может выясниться, что основная причина неправильной работы мотора кроется в проблемах топливного насоса высокого давления (ТНВД) или другой системы питания. Также не стоит забывать о качестве дизельного топлива, особенно если туда попала вода.

Нужна диагностика форсунок?

Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах Киа, Хендай. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.


Быстро все исправим!

Самодиагностика форсунок при помощи обратки

Данный метод предполагает проверку работы без выкручивания форсунок. Индикатором состояния будет служить показатели наполнения обратки топливом. Неправильно работающая форсунка будет сливать больше топлива, чем остальные. Этот способ позволяет определить, какую форсунку нужно отправить на диагностику или заменить.

Для данного метода диагностики понадобиться:

  • медицинский шприц без поршня (колба) объёмом 100 мл (для 4-ёх цилиндрового мотора необходимо 4-е шприца);
  • ключи (головки) для откручивания штуцера обратки;
  • мягкая изолента;
  • ветошь.

На начальном этапе необходимо подготовить шприцы для установки их в корпус обратки. Для этого изолентой обматываем место крепления иглы на шприце для герметичного соединения.

Следующим этапом будет откручивание болтов штуцера обратки на двигателе. После этого необходимо вставить вертикально шприц на место подсоединения шланга обратки. Если посадка не плотная, то необходимо добавить слой изоленты.

Важно! Не допускать попадание инородных предметов в систему, а также пыли и грязи. В противном случае возможно повреждение форсунки. Заглушить главную топливную магистраль обратки!

Как проверить форсунки

После установки шприцев убедиться в герметичности соединения данной конструкции. Далее можно запускать двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты. По истечении времени можно диагностировать состояние форсунки.

  • Колба шприца практически пустая (до 5 мл). В данном случае распылитель работает нормально.
  • Появление небольшого количества топлива на дне колбы (до 20 мл). Признак загрязнения и не полного закрытия запорного клапана. Рекомендуется прочистить систему в этом случае.
  • Наполнение топливом более половины ёмкости (до 60 мл). Свидетельствует о сильном загрязнении или нарушении работы форсунки.
  • Полный шприц топлива – это признак неработающего распылителя. Необходимо ремонт или замена форсунки.

Этот простой метод эффективен также для систем питания типа Common Rail, где ЭБУ контролирует подачу топлива форсункой в камеру сгорания. Более точные данные о норме перелива топлива в систему обратки можно найти в технической документации к автомобилю.

Экспресс-проверка форсунок

Данный метод не позволит определить качество распыления, но может указать на неработающую или плохо работающий форсунку. Затем её можно открутить и отправить на диагностику в автосервис.

Для этого метода понадобится ключ, который позволит открутить штуцер подсоединяющий топливную трубку питания форсунки. Кроме этого, необходима ветошь, которую рекомендуется подстелить в местах подсоединения штуцера к форсункам.

Провести экспресс-диагностику можно следующим образом:

  1. Завести двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 2-3 минут.
  2. Далее необходимо постепенно ослаблять гайку штуцера питания каждой форсунки по очерёдности.
  3. Следить за работой мотора. Если в момент ослабления гайки изменяется работа двигателя, то эта форсунка нормально работает. В случае, если двигатель не изменил характер своей работы, то это верный признак нерабочей или загрязненной форсунки.

Подводя итоги

Оптимальным вариантом проверки работоспособности дизельных форсунок будет диагностика на специализированном оборудовании в автосервисе, но стоимость таких работ достаточно высока. Представленные методы позволяют дать только общую картину работы форсунок, но не точную.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: Диагностика форсунок



Возврат к списку статей
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Комментарий*
Имя
Email Сайт

Возврат к списку статей

Комментарии пользователей: